О шинах |
Из чего делают резину для колес
Сегодня в продаже можно увидеть широкий ассортимент автомобильных покрышек. Автомобильная шина является неотъемлемой частью колеса и важна. Она производится из смеси резины, металла и тканевого материала, и устанавливается на обод диска. Шины необходимы для обеспечения хорошего сцепления машины с дорогой. Они амортизируют маленькие вибрации, возникающие при движении по неровному дорожному покрытию, и корректируют ошибки в колесном следе. Их характеристики зависят от ее состава. Далее мы рассмотрим виды состава покрышек и этапу производства.
Химический состав резины
Основным материалом, используемым для производства колес, является каучуковая резина. Ее производят как из натурального сырья, так и синтетической смеси. Большим спросом среди покупателей пользуются покрышки из синтетической резины. Процесс их производства легкий. Но они уступают по износостойкости и другим характеристикам покрышкам из натуральной резины.
Также производители используют - технический углерод, иначе называемый как сажа. Он выполняет роль скрепляющего компонента. Молекулы углерода делают резину прочной. Без этого компонента резина быстро износилась бы. Современные технологии позволили заменить углерод серой, которая имеет меньшую цену. Еще одной альтернативой саже является кремниевая кислота. Она обеспечивают прочное сцепление с мокрым дорожным покрытием. Дополнительные компоненты - смолы и масла, используются для эластичности шин. Это важно для зимней резины.
Этапы производства покрышек для машин
Первым делом создается резиновая масса. Формула массы у каждого производителя считается коммерческой тайной и содержит около 20 компонентов. Технический углерод, составляющий порядка 30% массы, обеспечивает прочность и устойчивость к высоким температурам. Для безопасности на мокрых дорогах используется кремниевая кислота.
Протектор производится как горячая лента, которую затем формируют в профиль и остужают. В результате получается готовая заготовка. Каркас и брекер изготавливаются из прочных материалов - металлический корд и текстиль. Обрезиненная проволока нужна для создания борта и крыла, которые крепятся на ободе.
Полученные заготовки переносятся на линию сборки, где они накладываются слой за слоем друг на друга. В конце конструкцию помещают в вулканизатор, где она подогревается до 2 000 градусов вместе с пресс-формой. Заготовка заполняется паром или водой, а затем прессом под высоким давлением создается рельеф. Дополнительно используются химические реактивы, обеспечивающие прочность и эластичность.
После завершения процесса каждая продукция проходит тестирование. На продажу поступают только качественные, износостойкие изделия.
Типы шин по сезону
Основное различие заключается в использовании разных типов каучука. Летняя резина обычно изготавливается из синтетического каучука, который более жесткий и лучше подходит для использования в летних условиях на дороге. Для изготовления зимней резины применяется натуральный каучук, который придает шинам мягкость и предотвращает их затвердение при низких температурах. Кроме того, шины проходят процесс шипования протектора. Элементы, предотвращающие скольжение, используются в шинах для различных видов транспорта, включая легковые автомобили, грузовики, специальную технику и мотоциклы.
При выборе покрышек нельзя полагаться только на информацию из рекламы о наличии определенных компонентов в составе. Качество зависит от оптимального исполнения, рецепта и оборудования, которым обладает производитель. Даже имея одинаковый состав, технические характеристики изделий могут существенно отличаться. Каждый производитель ориентируется на определенные показатели, такие как скоростные характеристики, долговечность или сцепление с дорогой. Именно от этих параметров зависят качество и стоимость резины.